Навигация

Поиск по сайту

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

Министерство науки и высшего образования РФ

Министерство просвещения РФ

Раздел «Противодействие коррупции» на портале Министерства образования и науки Самарской области

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

В середине сентября в ДДЮТ прошло завершение областной стажерской площадки

Автор: Администрация, опубликовано: 03 Октябрь 2016, изменено: 03 Октябрь 2016

Принципиальная задача педагогов и родителей – развитие личности и ее активности.  С.Л.Рубенштейн неоднократно подчеркивал, что педагогический процесс, формирует личность ребенка в той степени, в какой педагог руководит его активностью, а не подменяет ее. Всякая попытка обойтись без собственной деятельности ребенка подрывает основы здорового умственного и нравственного воспитания. Активность познавательной деятельности дошкольника зависит от его мотивации. Данный процесс устойчив, если имеются способы познания. Активизация познавательной деятельности дошкольника должна быть связана с формированием у него мыслительных и творческих средств познания. 

В Требованиях ФГОС дошкольного образования к результатам освоения Программы представлены целевые ориентиры дошкольного образования:

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

-склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории, и т.п.;

-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 Какие методы и технологии должны использовать педагоги, решая задачи формирования познавательного развития? Какие формы работы позволят педагогам эффективно использовать по ознакомлению детей с социальным миром? Как и в какой форме распространить результативный управленческий, инновационный, педагогический опыт? На многие вопросы дает ответы проведение Областной стажерской площадки «Формирование познавательной активности у детей дошкольного и младшего школьного возраста» в МБОУДО «ДДЮТ» города Тольятти  под руководством ОЦРДО ГБОУ ДО СО СДДЮТ в 2015-2016 учебном году.В мероприятиях стажерской площадки приняло участие 212    педагогических работников из 27 образовательных учреждений Самарской области.

Анализ участников стажерской площадки показал, что к тематике и содержанию работы площадки проявили интерес разные категории участников: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, воспитатели, методисты, руководители образовательных учреждений и их заместители, педагоги-психологи.

Получению статуса стажерской площадки была подтверждена большой предварительной работой и ее результативностью:

 проведение цикла семинаров-практикумов на темы «Восприятие – как элемент системы познания у детей», «Развиваем внимание у детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Развитие памяти у детей в условиях дополнительного образования», «Развитие воображения у детей», «Мышление и речь: педагогические возможности влияния»;

 корректировка образовательных программ; организация творческой группы по данной теме; организация учрежденческого конкурса на лучший конспект занятия и педагогический проект.

С целью распространения методических знаний и положительного педагогического опыта в системе дополнительного образования детей по формированию познавательной активности в рамках стажерской площадки были организованы следующие мероприятия:

·         Семинар-презентация «Формирование познавательной активности у детей»;

·        Открытый конкурс методических материалов;

·        Авторский семинар-практикум «Использование современных методов обучения, воспитания и развития на занятиях по программе «Английский язык»;

·        Презентационная площадка;

·        Круглый стол «Актуальные вопросы формирования познавательной деятельности ребенка. Подведение итогов работы стажерской площадки».

 

На семинаре-презентации открытия стажерской площадки представители администрации и педагогические работники учреждений дополнительного, общего и дошкольного образования и культуры имели возможность познакомиться с методическими материалами, с выставкой детских работ, расширить свои знания о психолого-педагогических аспектах формирования познавательной активности детей», познакомиться с Положением I открытого конкурса методических материалов, стать участниками 4-х открытых занятий и 4-х мастер-классов по трем направленностям: «Пой вместе с нами!», «Природа и животный мир Арктики и Антарктики» - художественная, «Я иду по зоопарку» - естественно-научная, «Новогородская ярмарка» - социально-педагогическая.

 В дальнейшем, в ходе проведения стажерской площадки было проведено 23 открытых занятий и 17 мастер-классов. Педагогические наработки, адресованные специалистам разного типа, смогли оказать реальную методическую помощь.

 Авторский семинар-практикум «Формирование познавательной активности у детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях английского языка» педагога Евсеевой Анны Прокопьевны был интересен не только педагогам данного предмета.  На занятии Анна Прокопьевна показала авторские приемы и методы работы с дошкольниками. Педагог системно обобщила свой опыт, сделала подборку видеоматериалов по применению игровой технологии. Материалы, подготовленные педагогом, легли в основу конкурсной работы для участия в Областном конкурсе методической продукции «Открытый урок» и заняли первое место в номинации « социально-педагогическая деятельность».

Эстафету стажерской площадки продолжила презентационная площадка, организованная совместно с СП «Спектр» ГБОУСОШ с.Подстепки м\р Ставропольского района. Педагоги декоративно-прикладного творчества  поделились своими педагогическими находками  и инновационными приемами , познакомились с выступлением Пекиной О.И., кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры живописи ТГУ.  На презентационной площадки было 6 мастер-классов, заключен Договор о сотрудничестве.

Оценку конкурсных работ проводил экспертный совет, в состав которого вошли педагогические работники РЦ, лучшие педагоги Дворца, методисты. Участниками стали 23 педагога с 15 методическими разработками. По итогам конкурса будет издан сборник методических работ. Его содержание отражает лучший опыт педагогических практик победителей конкурса по формированию познавательной деятельности.

На закрытии стажерской площадки участниками круглого стола были подведены итоги, где говорилось об эффективности 68 проведенных консультаций;

 об участии и победе в конкурсе образовательных программ – «Поисково-исследовательская деятельность» (педагоги Гридина О.А., Малышева С.М.) – Лауреат II степени;

об участии в городской выставке – ярмарке  с целью распространения методических материалов («Методические рекомендации»);

активности молодых педагогов на 15%;

об обобщении и распространении опыта ведущих педагогов Дворца – Евсеевой А.П., Морозовой Т.А., Корбут Т.Ф., Губиной Е.В.,Губиной М.В., Чуйкиной С.В.;

о дальнейшем сотрудничестве с педагогами СП «Спектр» ГБОУСОШ с.Подстепки м\р Ставропольского района (старший методист Моисеева Л.Н.);

о проведении II открытого конкурса методических материалов.

 

В целом, участники мероприятий стажерской площадки дали положительные оценки ее реализации, отметили актуальность темы, ценность представленного опыта и готовность продолжать работать по формированию познавательной активности у детей, а также сотрудничать с педагогами других образовательных учреждений.

 

Директор МБОУДО «ДДЮТ»:   В.М. Бухтоярова

 

Куратор стажерской площадки:  С.В.Журавлева

 

Оценка качества условий осуществления образовательной дейтельности МБОУДО "ДДЮТ" г.о. Тольятти

Изображение                

Анкета обучающегося
https://ankt.cc/usKa4V

Изображение             

Анкета родителя
(законного представителя)
https://ankt.cc/fsSkkx

"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" 

 Изображение

 

Изображение

Образовательные программы ДДЮТ

Платные образовательные программы

Запись в группы ШРР
(Школа раннего развития)
на 2022 - 2023 уч.г.

 

Изображение