Навигация

Поиск по сайту

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

Министерство науки и высшего образования РФ

Министерство просвещения РФ

Раздел «Противодействие коррупции» на портале Министерства образования и науки Самарской области

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

ДДЮТ как среда социализации и воспитания обучающихся

Автор: Администрация, опубликовано: 20 Октябрь 2017, изменено: 20 Октябрь 2017

Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение  концептуальных ориентиров предполагают рассмотрение ключевых направлений развития образования, выявление условий, ресурсов, технологий решения имеющихся проблем.

Целостность личности ребенка означает единство его ума, воли, чувств, физического здоровья, способностей. Задачи его гармонического развития могут быть успешно реализованы лишь в едином педагогическом процессе. По своему содержанию, формам и средствам основное и дополнительное образование различаются, взаимно дополняют друг друга и существуют как относительно независимые системы в едином образовательном процессе.  В основном образовании главным ориентиром являются государственные стандарты и, следовательно, важнейшей задачей выступает успешное овладение каждым ребенком основами изучаемых  наук. В дополнительном образовании, где нет четко заданных стандартов, акцент смещается в направлении развития творческой активности учащихся, их интересов и склонностей, в конечном итоге, их социализации и воспитания.

 

В данной экономической ситуации к человеку предъявляются высокие требования: быть знающим, уметь использовать эти знания на практике, быть способным к поиску нужной информации, уметь быстро и качественно выполнять пробелы в своих знаниях. Образовательные программы, реализуемые в ДДЮТ, содействуют самореализации ребенка и обеспечивают выход в другие сферы деятельности, а также положительно сказываются на результатах общего образования, а ведь к нам, во Дворец приходят более 4 тысяч ребят. Особенно хочется подчеркнуть тесное сотрудничество с МОУ №76, 33, 35, 48, 32, 78, 90, 84, ГС(К)ОУ школы-интерната №4, дети которых участвуют в реализации программ «Русские шашки», «Мир музыки», «Волейбол», «Юный биолог», «Фольклорная азбука», «Потомкам в котомку». Данное сотрудничество способствует  разностороннему  развитию детей.

Особенность педагогики нашего Дворца заключается в том, что в своей основе она является социально-ориентированной. При разработке и реализации всех программ   педагоги стараются учитывать современные интересы детей, пытаются совместить «полезное с приятным» в организации воспитательно-образовательного процесса.

Анализ опыта деятельности многих детских объединений («Глиняная игрушка», «Изостудия», «Театр моды», «Парикмахерское дело»  и др.) доказывает, что социальное развитие наших воспитанников происходит через положительную мотивацию, удовлетворение интересов и потребностей подростков в различных видах деятельности. Их главные функции: развитие и самореализация личности, получение новых знаний за рамки школьных программ, выработки умений и навыков в избранном виде деятельности (ежегодное создание коллекций моды и причесок, выбор профессии и поступление в ВУЗы); социализация – усвоение и активное воспроизводство социального опыта в процессе общения и деятельности (создание коллективных творческих работ, изготовление  праздничных  сувениров по заявкам для детей-инвалидов, гостям из детского дома,  а также друзьям, родственникам, знакомым, и др.); пропаганда культуры прикладного творчества (участие в познавательно-развлекательных программах, праздниках для родителей, учащихся других  образовательных учреждений). При правильной организации такая работа идет на пользу всем без исключения, способствует развитию каждого, как личности. Все формы внеурочной, организационно-массовой и социально-творческой деятельности позволяют  создавать ситуацию успеха  для каждого воспитанника; усиливать интерес детей к знаниям; пропагандировать деятельность Дворца; увеличивать количество ребят, желающих обучаться в нем.

Наряду с реализацией образовательных программ, наш Дворец является организатором таких замечательных социально-значимых проектов, акций, конкурсов как  «Мир искусства – детям», «Дети солнца», «Волшебная рампа»,  целевой программы «Каникулы». Ежегодно наш Дворец встречает более 50 000 гостей; проводит  более 200 мероприятий разного уровня,                                                                               во время проведения  которых   наши воспитанники становятся волонтерами, настоящими помощниками педагогов. Включение подростка в руководство детским коллективом способствует становлению у него  практического интеллекта и ответственности, более глубокого понимания интересов других людей и умения учитывать их на практике, формирует активную гражданскую позицию.

Ни для кого не секрет, что в современной системе образования на передней план выходят актуальные проблемы духовно-нравственного и экологического воспитания; воспитание в условиях новых информационных технологий; соотношение традиций и инноваций в воспитании. Дворец располагает всеми необходимыми ресурсами для осуществления данных задач: много лет действует во Дворце «живой уголок»; с восторгами покидают  театральные залы наши гости; 17лет во Дворце действует программа «Потомкам в котомку»: «Если педагогика не хочет быть бессильной, она должна быть народной»- обращение  к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки. Наша задача сегодня: помочь ребенку  сохранить свою национальную и родовую память, уважительно относиться к своим древним корням. Эту задачу мы выполняем в тесном содружестве    с педагогами лицея №73, 51 и школы №33. Вот уже много лет гости   Дворца с большим интересом рассматривают экспонаты  в Музее  культуры и быта народов Поволжья (а их более 300), узнают историю родного края.  Погружение детей в традиционную фольклорную среду – один из факторов воспитания. Он  не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения, причем это делается в яркой эмоциональной форме, понятной и доступной.

При подготовке к городскому семинару «Развитие личности ребенка в условиях дополнительного образования детей» был проведен экспресс-опрос воспитанников 10- 18 лет. Ответы на вопрос « Как влияют занятия в объединениях Дворца на формирование вашей личности?» подтверждают  значимость задач, поставленных перед педагогическим  коллективом:

- «…По математике у меня стало очень хорошо получаться. А ещё я нашел здесь много друзей.» (Бойко Дима, 11 лет)

-«…Когда я прихожу в театр и вижу, что здесь люди с такими же проблемами, как у меня, я раскрываюсь..» (Филлипенко Алёна, 16 лет)

-«…Я стала более целеустремленной, у меня пропал страх перед выступлениями…» (Иванова Катя, 14 лет)

-« Я стал собранней, ответственней, организованней. Хочу служить в армии…» (Кирьянов Илья, 18 лет)

Таким образом, возможности и условия ДДЮТ могут быть использованы образовательными учреждениями в рамках реализации ФГОС в сфере социализации и воспитания школьников.

Автор: Егорушкина Татьяна Петровна, заведующий информационно-методическим отделом МБОУДОД «ДДЮТ» г.о. Тольятти

 

 

Оценка качества условий осуществления образовательной дейтельности МБОУДО "ДДЮТ" г.о. Тольятти

Изображение                

Анкета обучающегося
https://ankt.cc/usKa4V

Изображение             

Анкета родителя
(законного представителя)
https://ankt.cc/fsSkkx

"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" 

 Изображение

 

Изображение

Образовательные программы ДДЮТ

Платные образовательные программы

Запись в группы ШРР
(Школа раннего развития)
на 2022 - 2023 уч.г.

 

Изображение