| Эффективные практики развития гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности через развитие эмоционального интеллекта ребенка |
| Категория: Новости, автор: Администрация, 20 Ноября 2025 14:35 |
Сегодня в ДДЮТ Тольятти прошел областной педагогический форум, посвящённый современным формам успешного воплощения программ по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию в дополнительном образовании, в рамках VII Рождественских образовательных чтений Тольяттинской Епархии.
Педагогический форум подвел итоги областной стажерской площадки «Эффективные практики развития гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности через развитие эмоционального интеллекта ребенка» и объединил представителей образовательных учреждений Тольятти и Самары, сотрудников воскресных школ и специалистов в области духовно-нравственного просвещения. Модератором секции выступила Анджела Владимировна Самарина, заместитель директора ДДЮТ Тольятти. Работу секции обеспечивала секретарь – специалист информационно-методической службы Ирина Анатольевна Иванова. Открылся форум работой выставок, пристендовых презентаций, проведением мастер-классов по прикладным техникам и различными активностями по формированию гражданской позиции и приобщению к духовно-нравственным ценностям. Пленарная часть форума объединила ведущих специалистов, педагогов и представителей духовенства, которые представили опыт работы, современные практики и исследовательские подходы в области гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания. Доклады позволили участникам ознакомиться с актуальными проектами, обсудить перспективы сотрудничества образовательных учреждений и Церкви, а также определить ключевые ориентиры воспитания подрастающего поколения. В пленарной части выступили: Леснякова Татьяна Ивановна, директор ДДЮТ Тольятти, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Тольяттинской Епархии - «Опыт сетевого взаимодействия по гражданско-патриотическому просвещению. Отчёт по выполнению Соглашения о сотрудничестве с Тольяттинской епархией». Губина Марианна Витальевна, заведующая поисково-диагностическим отделом и Смирнова Любовь Сергеевна, педагог дополнительного образования ДДЮТ Тольятти - «Формирование духовно-нравственных ценностей через реализацию образовательной программы "Радость моя". Завершилась пленарная часть награждением победителей конкурса проектов гражданско-патриотической направленности «Будущее начинается сегодня», который проходил в рамках областной стажерской площадки. Его участниками стали педагогические работники из 15 образовательных учреждений Самары, Тольятти, Сызрани, Жигулевска, сельских поселений Хрящевка и Верхнее Санчелеево. После пленарной части секции участники продолжили работу на интерактивных площадках, где смогли обсудить конкретные практики, обменяться опытом и сформировать предложения по дальнейшему совершенствованию образовательной и просветительской деятельности. Интерактивная площадка по гражданско-патриотическим инициативам. Свой опыт представили: Игнатьева Полина Сергеевна, методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО "ЦВР "Крылатый" (Самара) - «Социально значимый патриотический проект «Твой выбор – помнить»; Ларионова Анжелика Владимировна, учитель труда/ технологии, педагог внеурочной деятельности МБУ "Школа № 89": «Живые нити Победы: Кукольная лаборатория как символ памяти и подвига»; Бакланова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Свежий ветер": «Помним! Гордимся! Чтим!»; Родина Анастасия Викторовна, советник директора МБУ «Школа 79 им. П.М. Калинина»: «Патриотизм глазами детей»; На второй интерактивной площадке участники рассмотрели методы духовно-нравственного просвещения и воспитания, познакомились с новыми образовательными инструментами, игровыми и проектными формами работы, а также обсудили способы интеграции духовно-нравственных ценностей в повседневную практику дополнительного образования. Малышева Ирина Владимировна, заведующая лабораторией практической педагогики и психологии Академии святителя Алексия: «Сказкатерапия, как эффективная форма воспитания духовно-нравственных ценностей»; Шебаршева Алла Евгеньевна, учитель-логопед МАОУ ДС №120 «Сказочный»: «Аз да буки избавят нас от скуки»; Сидорякина Светлана Вячеславовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад 177" г.о. Самара: «Виртуальная экскурсия»; Губина Елена Васильевна, педагог дополнительного образования ДДЮТ Тольятти: «Окна роста»; Якутин Иван Викторович, директор Воскресной школы при храме Воскресения словущего: «Сотрудничество во имя воспитания: опыт соглашения Воскресной школы при Храме Воскресения словущего» и школы «Благовест»; Гопоненкова Татьяна Павловна, учитель начальных классов ЧОУ СОШ «ДОЦ «Благовест» с. Ягодное: «Программа «Истоки» школы «Благовест» как опыт духовно-нравственного просвещения младших школьников»; Третья интерактивная площадка была посвящена вопросам преемственности поколений, сохранения культурной и национальной идентичности, а также взаимодействию семьи, школы и духовно-просветительских учреждений. Участники обсудили лучшие практики формирования ценностей, уважения к истории и традициям, а также организацию совместной работы педагогов и родителей. Станкевич Ольга Анатольевна, педагог-психолог ДДЮТ Тольятти: «Практикум «Как наладить эффективное сотрудничество родителей и педагогов для полноценного духовного и нравственного воспитания»; Жукова Татьяна Николаевна, руководитель музея, учитель истории и обществознания МБУ "Школа № 72, Арончик Елена Михайловна, советник директора по воспитанию "МБУ "Школа № 72": «Связь поколений»; Мерзлякова Анна Николаевна, учитель английского языка, руководитель музея "Память" МБУ "Школа № 32": «5 историй для жизни»; Валухова Ирина Николаевна, преподаватель, методист МБУ ДО ДШИ "Камертон": «Сохранение национальных традиций в отечественной музыкальной культуре»; Баликоева Евгения Николаевна, руководитель школьного музея ГБОУ Лицей с. Хрящевка: «Время выбрало нас»; Кулешова Мария Игоревна, учитель истории ЧОУ СОШ "ДОЦ "Благовест", руководитель клуба «Патриот» Воскресной школы при храме Воскресения словущего: «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени»; Абакумова Ольга Александровна, педагог-организатор ЧОУ СОШ «ДОЦ «Благовест» при Храме Воскресения словущего с. Ягодное: «Просвещение сердца: опыт летней площадки Воскресной школы при Храме Воскресения словущего»; Жилякова Юлия Васильевна, педагог-организатор ДДЮТ Тольятти: военно-патриотический проект "Наследники Победы". Представленные практики и методики подчеркнули важность сотрудничества семьи, школы, учреждений дополнительного образования и Церкви в воспитании детей, способных хранить историю, ценить традиции и нести нравственные ориентиры в современный мир. |










