Навигация

Поиск по сайту

RSS новости

Хотите быть всегда в курсе наших новостей? Подпишитесь
 

Вход

Имя
Пароль
 
Регистрация для учеников

Министерство науки и высшего образования РФ

Министерство просвещения РФ

Раздел «Противодействие коррупции» на портале Министерства образования и науки Самарской области

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом
Татьяна Леснякова: За нами роль законодателя образовательной моды
Категория: Новости, автор: Администрация, 23 Октября 2017 13:18

На прошлой неделе коллективу ДДЮТ представили нового директора. В течение недели Татьяна Ивановна Леснякова знакомилась с коллективом, инфраструктурой, творческим и материально-техническим потенциалом Дворца, вникала в подробности образовательного процесса, интересовалась планами и проблемами. Принимая во внимание размеры нашего «острова детства», численность его населения, многообразие направлений и образовательных программ, мы терпеливо выждали время, запаслись вопросами и договорились с Татьяной Ивановной о встрече, чтобы познакомиться поближе, поговорить о нашем «острове детства» и дополнительном образовании Тольятти.

Изображение

Татьяна Ивановна, человек вы в городе известный и все же вернемся к истокам - как проходило ваше профессиональное становление, каков ваш послужной список?
- Я окончила филологический факультет саратовского государственного университета, моя специальность – филолог-германист, преподаватель немецкого языка, литературы, переводчик. Работала в школе учителем немецкого, английского языка и иных предметов. В дальнейшем работала в институте усовершенствования учителей, руководила кабинетом новых педагогических технологий. В 1996 году в Тольятти был создан «Гуманитарный центр интеллектуального развития» - учреждение дополнительного образования, которым я руководила 12 лет. Затем была директором 46 школы, работала в команде мэра городского округа Тольятти Андреева Сергея Игоревича руководителем департамента образования, заместителем мэра по социальным вопросам. С удовольствием приняла предложение нового главы города – Анташева Сергея Александровича возглавить такое знаковое учреждение, одно из лучших учреждений города – Дворец детского и юношеского творчества.

Возглавляя департамент образования и социальный блок мэрии Тольятти, вам часто приходилось бывать во Дворце, сейчас вы изучаете его более обстоятельно. Ваши впечатления?
- Конечно, Дворец я знаю давно. Сейчас знакомлюсь с ним более подробно. Впечатления очень хорошие. Во-первых, ощущается бережное отношение ко всему, что было создано, к традициям, людям. Понимаешь, что многие люди работают не один десяток лет – это специалисты, которые верны своей профессии, выбранному делу. Есть педагоги из числа бывших воспитанников, они получили профессиональное образование и вернулись во Дворец уже в качестве педагогов. Что удивило?.. Удивило желание постоянно меняться, принимать вызовы времени, что очень важно, потому что дополнительное образование – это лакмусовая бумажка интересов общества. Мы должны чутко реагировать и продвигать то, что востребовано и интересно, не забывая, при этом, о вечных ценностях – о народной культуре, о наших корнях. Что понравилось?.. Возросшая заинтересованность родителей в развитии и получении дополнительного образования своих детей. Очень приятно видеть, как родители приводят за руку совсем малышей, приучают их к развивающим занятиям. Это полезно не только для ребенка, но и для родителей. Они уже друзья, они уже дружат. Наша задача эту дружбу продолжить, может быть, заинтересовать общим делом, чтобы они подольше держались за руки. Приятно порадовало желание педагогов расти и совершенствоваться, сплоченность коллектива, чувствуется, что существует взаимная поддержка, в какой-то части даже взаимозаменяемость. У каждого ощущается творческая струнка в душе, чувствуется, что люди здесь собрались не случайные, понимающие какая великая миссия возложена на это учреждение. Конечно, Дворец – это законодатель моды в дополнительном образовании Тольятти, но каждый день следует помнить о том, что мода меняется по сезону и какие-то изюминки нужно дарить любимому городу, детям, чтобы быть интересным.

Сегодня происходит некое переосмысление роли дополнительного образования, много говорится о профессиональной ориентации, психологической корректировке детей, которые получая новые знания, находят в учреждениях дополнительного образования мудрых наставников, учатся общаться, дружить, находить себя.
- На мой взгляд, дополнительное образование – это не самое удачное название для того, чем мы с вами занимаемся, потому что оно во многом формирует судьбу человека. Необходимый набор знаний ребенок получает в школе, а к нам он приходит получить те знания, о которых мечтает, и этом счастье! Здесь нет принуждения, здесь не ставят оценок, здесь есть свободный выбор и возможность испытать свои силы в различных видах деятельности. И наша задача - помочь ребенку осознать свои способности и в дальнейшем их развить. Инфраструктура Дворца для этого приспособлена оптимально, здесь можно в каждом направлении попробовать свои силы практически до предпрофессионального уровня, определиться с выбором профессии, сформировать будущее - в этом счастье ребенка и наша миссия.

Татьяна Ивановна, вам хорошо знакома отрасль образования, вы знаете каким курсом вести ДДЮТ, чтобы он оставался ведущим образовательным учреждением Тольятти...
- Помните, есть картина Репина «Бурлаки на Волге»? Плох тот руководитель, который берет на себя миссию бурлака и тащит баржу на себе, потому что он знает в какой населенный пункт ее нужно доставить. У меня несколько иное представление о том, каким образом вести коллектив к развитию. В коллективе есть люди талантливые, креативные, интересные, харизматичные, которые сами создают вокруг себя пространство развития, «намагничивают» это пространство, и коллектив в это развитие вовлекается. Одна из первых задач руководителя - оценить имеющиеся ресурсы, потенциал коллектива, найти этих «магнитов», «звездочек». Второе, - соотнести это с национальной стратегией развития образования, с вызовами времени, чтобы наша энергия была направлены на реализацию актуальных задач. Убеждена, что развитие учреждения - это коллективная работа. Очень надеюсь на высочайший творческий потенциал работников Дворца. У нас мощная методическая служба, все занимаются повышением квалификаций, категорий. Время заставляет это делать. Мы должны быть интересны для детей и их родителей.

Что показалось наиболее проблемным?
- Болевая точка – это материально-техническая база. Дворец в следующем году будет праздновать 45–летие, необходимо обновлять, ремонтировать инженерные коммуникации, кровлю, учебные кабинеты и т.д. Стремительно развивается технический прогресс, особенно это касается информационных технологий. Нам нужно определить оптимальные потребности, которые позволят решить наши проблемы по техническому оснащению. Многое будем решать, используя любые доступные возможности.

Коснуться ли преобразования интерьера Дворца?
- Дворец должен сиять и радовать, быть солнечным, современным и соответствовать миру детства, ему нужен свой неповторимый стиль. Над этим тоже будем думать. Хочется отметить 45-летие Дворца уже в обновленном варианте. Я думаю, мы будем это делать вместе с воспитанниками и педагогами, привлекать социальных партнеров. Это должен быть Дворец глазами его жителей: детей и коллектива. Может быть, это будет конкурс проектов.

Чем будет примечателен этот учебный год?
- Попытаемся в этом году более тесно сотрудничать с образовательными учреждениями Тольятти. Дополнительное образование включает возможности, позволяющие расширить спектр знаний и умений, которые ребенок получает в школе. В этом году в курс школьной программы вернулась астрономия и мы готовы предложить наши ресурсы - обсерватория, планетарий. Мы дополняем школьное образование имеющимися ресурсами, мы понимаем, что мы в помощь школе, в целом – мы для детей.

 

Оценка качества условий осуществления образовательной дейтельности МБОУДО "ДДЮТ" г.о. Тольятти

Изображение                

Анкета обучающегося
https://ankt.cc/usKa4V

Изображение             

Анкета родителя
(законного представителя)
https://ankt.cc/fsSkkx

"ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" 

 Изображение

 

Изображение

Образовательные программы ДДЮТ

Платные образовательные программы

Запись в группы ШРР
(Школа раннего развития)
на 2022 - 2023 уч.г.

 

Изображение