№ п/п | Наименование органа системы профилактики | ФИО руководителя | Адрес | Телефон/факс | 1 | Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Автозаводского района г. Тольятти (координирующий орган) | Председатель Калинкина Екатерина Николаевна | б-р Орджоникидзе, 16 | 54-45-90, 54-43-69 | 2 | УВД города Тольятти | Ахмедханов Хейрулла Мирзоевич | ш. Южное, 26 | 39-10-51 | 3 | Отдел полиции № 21 У МВД России по г. Тольятти | Начальник полковнику полиции Крутояров Виталий Васильевич | ул. Дзержинского, 15 | 37-43-41, 93-61-70 (ПДН ОП № 21 УМВД России по г. Тольятти) | 4 | Отдел полиции № 22 У МВД России по г. Тольятти | Начальник подполковник полиции Козаков Владимир Владимирович | ул. Автостроителей, 55 | 30-96-85, 93-46-44 (ПДН ОП № 22 УМВД России по г. Тольятти) | 5 | Отдел ГКУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Центрального округа» по Автозаводскому района г. Тольятти | Руководитель Филиппова Наталья Владимировна | б-р Орджоникидзе, 16 | 31-87-96; 77-55-02 | 6 | Департамент образования мэрии г.о. Тольятти | Руководитель Терлецкая Татьяна Леонидовна | ул. Голосова, 34 | 54-38-70 | 7 | Комитет по делам молодежи мэрии городского округа Тольятти | Руководитель Козлова Марина Александровна | Белорусская ул, 33 каб. 910 | 54-37-03 | 8 | Департамент социального обеспечения | Руководитель подразделения Лысова Светлана Вениаминовна | б-р Ленина, 15 | 54-32-40, 54-42-68 | 9 | ГОУ ЦПМСС "Личность" (психологическая помощь) | Лариса Павловна Жидкова - директор | ул. Юбилейная, 81 (в помещении школы №73 (8 квартал) ул. Ворошилова 21 (в помещении школы №74 (15 квартал) - отделение ранней помощи | 348-141, 786-759 670-232 | 10 | Образовательные организации Автозаводского района г. Тольятти (в том числе дополнительного образования) И иные органы системы профилактики | | | | Также Вы имеете право обратиться в прокуратуру Автозаводского района г. Тольятти – прокурор района старший советник юстиции Николаев Александр Александрович, ул. Юбилейная, 31А (к помощникам прокурора района Долининой Ольге Григорьевне, каб. 313, 33-39-24, Аркавий Кириллу Сергеевичу, каб. 302, 33-39-28). Кому о чём сообщать? Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также незамедлительно информировать: 1) орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; 2) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; 4) орган управления социальной защитой населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении; 5) орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия; 5.1) уголовно-исполнительные инспекции - о выявлении состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях несовершеннолетних осужденных, нуждающихся в оказании социальной и психологической помощи, помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, о выявленных случаях совершения ими правонарушения или антиобщественных действий, нарушения ими установленных судом запретов и (или) ограничений, уклонения несовершеннолетних осужденных, признанных больными наркоманией, которым предоставлена отсрочка отбывания наказания, от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской реабилитации либо социальной реабилитации или уклонения несовершеннолетних осужденных от исполнения возложенных на них судом обязанностей; 6) орган управления здравоохранением - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; 7) орган, осуществляющий управление в сфере образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях; 8) орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости. В свете сложившихся условий сегодня возросла необходимость социально-педагогической и медико-психолого-педагогической поддержки детей и подростков для защиты их прав и интересов, профилактики и коррекции школьной и социальной дезадаптации, обеспечивающей их оптимальное биологическое и социальное развитие. Именно на образовательные организации в настоящее время лежат такие социально значимые функции как: а) формирование социальных знаний и умений; б) социально-педагогическая коррекция поведения и социальных связей; в) социально-педагогическая профилактика негативного поведения; г) программирование поведения и деятельности, адекватное возможностям ребенка; д) организация взаимодействия социальных институтов. Реализации этих задач способствует в настоящее время формирующийся институт социальных педагогов. Именно на социального педагога возложена миссия, ранее не имевшая места в общеобразовательной школе: защищать права и интересы детей, создавать комфортные условия для их жизнедеятельности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее — классный руководитель). Так как ребенок большую часть времени проводит в образовательной организации и круг его общения формируется там же, то непосредственно первичное выявление антиобщественного поведения несовершеннолетнего, нахождение его в социально-опасном положении возложено на образовательные организации. Это важнейшая роль принадлежит детским организациям. Зачастую именно Ваши сотрудники могут на раннем этапе сообщить в соответствующие органы профилактики и спасти ребенка и его жизнь. Прошу социальных педагогов и классных руководителей, воспитателей не забывать о Вашей роли в жизни детей. |